Московский метрополитен (Продолжение)

Умный сайт - Московский метрополитен (Продолжение)
Московский метрополитен (Продолжение)

13 октября 1961 года. Принят в эксплуатацию участок Филёвской линии от станции «Фили» до станции «Пионерская» протяжённостью 3,6 км.

21 октября 1961 года. Принят в эксплуатацию участок Арбатско-Покровской линии протяжённостью 3,8 км от станции «Измайловский парк» («Партизанская») до станции «Первомайская». С этого момента временная станция «Первомайская» была закрыта.

13 октября 1962 года. Вступила в строй Калужская линия протяжённостью 8,1 км от станции «Октябрьская» до станции «Новые Черёмушки».

22 июля 1963 года. Сдан в строй участок Арбатско-Покровской линии «Первомайская» — «Щёлковская» протяжённостью 1,6 км.

30 декабря 1963 года. Кировско-Фрунзенская (Сокольническая) линия продлена на 4,5 км от станции «Университет» до станции «Юго-Западная».

15 апреля 1964 года. Калужская линия продлена на 1,5 км от станции «Новые Черёмушки» до временной станции «Калужская», построенной на территории электродепо «Калужское».

31 декабря 1964 года. Горьковская линия продлена от станции «Сокол» до станции «Речной вокзал» на 6,2 км.

5 июля 1965 года. Филёвская линия продлена от станции «Пионерская» до станции «Молодёжная». Длина нового участка — 3,8 км.

31 декабря 1965 года. Введён в эксплуатацию участок Кировско-Фрунзенской (Сокольнической) линии от станции «Сокольники» до станции «Преображенская площадь» протяжённостью 2,5 км.

31 декабря 1966 года. Открыта Ждановская (Таганская) линия от станции «Ждановская» («Выхино») до станции «Таганская» протяжённостью 12,9 км.

6 ноября 1967 года. В вестибюле станции «Спортивная» открыт Народный музей Московского метрополитена.

11 августа 1969 года. Вступил в строй участок Горьковско-Замоскворецкой (Замоскворецкой) линии от станции «Автозаводская» до станции «Каховская». Длина участка — 9,5 км.

3 января 1971 года. Открыты участки: Калужской линии от станции «Калужская» до станции «Площадь Ногина» («Китай-город») длиной 3,9 км и Ждановской (Таганской) линии от станции «Таганская» до станции «Площадь Ногина» («Китай-город») — 2,1 км.

30 декабря 1972 года. Вступила в строй Краснопресненская линия протяжённостью 7,2 км от станции «Баррикадная» до станции «Октябрьское Поле».

12 августа 1974 года. Вступил в строй участок Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черёмушки» до станции «Беляево» длиной 2,2 км. С этого момента временная станция «Калужская» была закрыта.

17 декабря 1975 года. Вступил в строй участок «Площадь Ногина» («Китай-город») — «Баррикадная», соединивший Ждановскую и Краснопресненскую линии. Образована Ждановско-Краснопресненская (Таганско-Краснопресненская) линия.

30 декабря 1975 года. Началась эксплуатация участка «Октябрьское поле» — «Планёрная».

29 сентября 1978 года. Калужско-Рижская линия продлена на 8,1 км от станции «ВДНХ» до станции «Медведково».

15 июля 1979 года. Открыта станция «Горьковская» («Тверская»).

30 декабря 1979 года. Открыто движение по Калининской линии протяжённостью 11,4 км от станции «Марксистская» до станции «Новогиреево».

5 ноября 1980 года. Открыта станция «Шаболовская».

4 ноября 1983 года вступила в эксплуатацию Серпуховская линия от станции «Серпуховская» до станции «Южная» протяжённостью 13 км.

30 декабря 1984 года. Вступил в строй участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции «Каширская» до станции «Орехово» протяжённостью 2,8 км. На линии организовано вилочное движение поездов. От «Речного вокзала» поезда следуют до станций «Каховская» и «Орехово».

7 сентября 1985 года. От станции «Орехово» Горьковско-Замоскворецкая линия продлена на 3,4 км до станции «Красногвардейская».

6 ноября 1985 года. Принят в эксплуатацию участок Серпуховской линии протяжённостью 1,1 км от станции «Южная» до станции «Пражская».

Январь 1986 года. Введён в эксплуатацию участок Серпуховской линии от станции «Серпуховская» до станции «Боровицкая» протяжённостью 2,8 км. Завершено сооружение центрального участка Калининской линии от станции «Марксистская» до станции «Третьяковская» длиной 1,7 км.

6 ноября 1987 года. Калужско-Рижская линия продлена на 2,9 км от станции «Беляево» до станции «Тёплый Стан».

21 декабря 1987 года. На Серпуховско-Тимирязевской линии открыта станция «Чеховская». Длина нового участка — 1,6 км.

31 декабря 1988 года. Вступил в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Чеховская» до станции «Савёловская» протяжённостью 4,2 км.

13 января 1989 года. Станция «Ждановская» переименована в «Выхино». Ждановско-Краснопресненская линия переименована в Таганско-Краснопресненскую.

31 декабря 1989 года. Открыта станция «Крылатское» Филёвской линии. Длина нового участка — 1,9 км.

17 января 1990 года. Введён в эксплуатацию участок Калужско-Рижской линии от станции «Тёплый Стан» до станции «Битцевский парк» протяжённостью 3,6 км.

3 августа 1990 года. Вступил в строй участок Сокольнической линии от станции «Преображенская площадь» до станции «Улица Подбельского» длиной 3,8 км.

5 ноября 1990 года. Переименованы следующие станции и линии:

«Кировская» — «Чистые пруды».

«Дзержинская» — «Лубянка».

«Площадь Ногина» — «Китай-город» (обе станции).

«Проспект Маркса» — «Охотный ряд».

«Площадь Свердлова» — «Театральная».

«Горьковская» — «Тверская».

«Калининская» — «Александровский сад».

«Колхозная» — «Сухаревская».

«Щербаковская» — «Алексеевская».

«Ленино» — «Царицыно».

Кировско-Фрунзенская линия — Сокольническая линия;

Горьковско-Замоскворецкая линия — Замоскворецкая линия.

1 марта 1991 года. Введён в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Савёловская» до станции «Отрадное» длиной 8,5 км.

31 декабря 1992 года. Вступил в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Отрадное» до станции «Бибирево» протяжённостью 2,6 км.

15 июля 1994 года. Введён в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Бибирево» до станции «Алтуфьево» протяжённостью 2 км.

20 ноября 1995 года. Принят в эксплуатацию оборотный тупик станции «Каширская». С этого момента прекращено вилочное движение поездов по Замоскворецкой линии. Поезда следуют от станции «Речной вокзал» до станции «Красногвардейская», а участок линии протяжённостью 3,3 км от станции «Каширская» до станции «Каховская» выделен в самостоятельную Каховскую линию.

29 декабря 1995 года. Введён в строй первый участок Люблинской линии от станции «Чкаловская» до станции «Волжская» протяжённостью 12,1 км.

25 декабря 1996 года. Люблинская линия продлена на 5,4 км от станции «Волжская» до «Марьино».

25 августа 1997 года. Открыты вторые выходы на станциях «Белорусская» (кольцевая) и «ВДНХ».

11 декабря 1999 года. Открыта станция «Дубровка» Люблинской линии. 31 августа 2000 года вступила в строй первая часть Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Пражская» до станции «Улица Академика Янгеля» длиной 2 км.

12 декабря 2001 года. Бутовский участок Серпуховско-Тимирязевской линии продлён ещё на один перегон длиной 1,4 км до станции «Аннино».

14 декабря 2002 года. Вновь открыта станция «Воробьёвы горы» Сокольнической линии.

26 декабря 2002 года. С пуском станции «Бульвар Дмитрия Донского» завершено сооружение Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина прилегающего перегона — 2 км.

6 мая 2003 года открыта станция «Парк Победы». Длина перегона «Киевская»-«Парк Победы» — 3,2 км.

27 декабря 2003 года вступила в строй первая очередь Бутовской линии лёгкого метро из 5 станций («Улица Старокачаловская», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»). Длина пускового участка — 5,8 км.

10 ноября 2004 года начата опытная эксплуатация Монорельсовой транспортной системы. Система работает с 10:00 до 16:00. Осуществляется перевозка проектировщиков, строителей и работников метрополитена. На линии 2 состава. Интервал движения — 30 минут.

20 ноября 2004 года начата перевозка пассажиров по Монорельсовой транспортной системе в экскурсионном режиме. Вход осуществлялся только на конечных станциях — «Улица Сергея Эйзенштейна» и «Тимирязевская», выход — на любой станции. Цена поездки — 50 рублей (25 рублей — для студентов и школьников). Дети до 6 лет — бесплатно при условии сопровождения взрослым пассажиром.

15 августа 2005 года — Монорельсовая транспортная система работает с 8:00 до 20:00. Вход дополнительно открыт на станциях «Выставочный центр» и «Телецентр». Выход в город возможен на любой из шести станций. Интервал движения сокращён до 20 минут. Число составов на линии увеличено.

2 сентября 2005 года открылся второй выход на станции «Маяковская».

10 сентября 2005 года открылась 171-я станция Московского метрополитена — «Деловой центр». Движение поездов осуществляется от станции «Александровский сад» с интервалом в 15 минут. Поезда до новой станции следуют по существующему участку Филёвской линии до станции «Киевская», после — по новому участку в сторону строящегося Московского международного делового центра «Москва-Сити». Длина нового участка Филёвской линии — 2,2 км.

30 августа 2006 года на новом участке Филёвской линии открылась 172-я станция Московского метрополитена — «Международная».

30 августа 2007 года открылась 173-я станция Московского метрополитена — «Трубная» Люблинской линии.

29 декабря 2007 года открылась 174-я станция Московского метрополитена — «Сретенский бульвар» Люблинской линии.

7 января 2008 года открылась 175-я станция Московского метрополитена — «Строгино» Арбатско-Покровской линии. Одновременно открыт участок «Парк Победы» — «Строгино» со строящейся станцией «Славянский бульвар», открыта «Кунцевская» (176-я станция Московского метрополитена) с пересадкой на Филёвскую линию. Участок «Кунцевская» — «Крылатское» с промежуточной станцией «Молодёжная» вошёл в состав Арбатско-Покровской линии; ранее этот участок принадлежал Филёвской линии. Длина введённого в эксплуатацию участка составила 11,54 км.
Не забудьте поделиться с друзьями
Интересное о сыре
Интересное про деньги
Интересное о медведях
Интересное о деньгах
Собор в Куско
Петр Сагайдачный
Питер Пауль Рубенс
Открытие Артура Эванса