Интересное о воздушных змеях

Интересное о воздушных змеях - Умный сайт
Главная » 2014 » Декабрь » 17 » Интересное о воздушных змеях
20.01.18
Интересное о воздушных змеях

Интересное о воздушных змеях

     Первые упоминания о воздушных змеях встречаются ещё во II веке до н.э., в Китае. Согласно документам полководец Хань Синь, ведя осаду города с помощью воздушного змея измерил высоту его стен. Но змеи служили и мирным целям, они поднимали в небо феерверки во время праздников, их использовали в рыбной ловле, подвешивая к парящей над водой нити крючки. Кроме того, он применялся крестьянами в качестве огородного пугала.

   В Европу воздушный змей попал значительно позже. Марко Поло, итальянский исследователь, вернувшийся из Китая в 1295 г., написал точный отчет о конструкции воздушных змеев и способе их запуска. Долгое время змеи не находили практического применения. Со второй половины XVIII в. их начинают широко использовать при проведении научных исследований атмосферы.

   В 1749 г. А. Вильсон с помощью воздушного змея производил измерение температуры воздуха на высоте. В 1752 г. Б. Франклин провёл эксперимент, в котором с помощью змея выявил электрическую природу молнии и впоследствии благодаря полученным результатам изобрёл громоотвод.

   М.В. Ломоносов проводил аналогичные эксперименты и независимо от Франклина пришёл к тем же результатам. Проводившиеся опыты по исследованию атмосферного электричества были чрезвычайно опасными. 26 июня 1753 года при запуске змея в грозу погиб коллега Ломоносова, академик Г.В. Рихман. В XIX веке змеи также широко применялись для метеорологических наблюдений.

   В начале XX столетия воздушные змеи внесли свою лепту в создание радио. А.С. Попов использовал змеи для подъёма антенн на значительную высоту. Важно отметить использование воздушных змеев при разработке первых самолётов. В частности, А.Ф. Можайский, прежде чем начать строительство своего самолёта, провёл серию испытаний с воздушными змеями, которые тянула упряжка лошадей. На основании результатов этих испытаний были выбраны размеры самолёта, которые должны были обеспечить ему достаточную подъёмную силу.

   Практические возможности воздушного змея привлекали внимание военных. В 1848 г. К.И. Константинов разработал систему спасения судов, терпящих бедствие вблизи берега, с помощью воздушных змеев. Во время первой мировой войны войска различных стран применяли змеи для подъёма на высоту наблюдателей-корректировщиков артиллерийского огня, разведки вражеских позиций.

   Некий Отто Лилиенталь из Германии в 1891 году впервые поднялся в воздух на воздушном змее собственной конструкции, положив начало кайтингу — виду спорта, при котором спортсмен передвигается по местности с помощью воздушного змея. В последние годы развитие получили так называемые пилотажные змеи — воздушные змеи специальной формы, управляемые с помощью двух лееров. Пилотажный змей, в отличие от любого другого, способен к свободному планированию в воздухе, что и обеспечивает его особые свойства. Они предназначены для выполнения комплекса пилотажных фигур различной сложности.

   По всему миру создаются Клубы и сообщества, объединяющие любителей воздушных змеев — как конструкторов, так и просто запускающих (Кайтфлайерс). Одним из известных является KONE — Клуб Воздушных Змеев Новой Англии, входящий в состав Американской Ассоциации Кайтинга.

   Немецкая компания SkySails применила змей в качестве дополнительного источника энергии для грузовых судов, впервые опробовав его в январе 2008 года на судне MS Beluga Skysails. Испытания на этом 55 метровом корабле показали, что при благоприятных условиях расход топлива снижается на 30 %. Второе воскресенье октября — Всемирный день воздушных змеев (World Kite Day), в этот день любители воздушных змеев во всем мире запускают своих летающих «питомцев».

Просмотров: 1032 | | Теги: Интересные факты, воздушный змей | Рейтинг: 5.0/1
Не забудьте поделиться с друзьями
Интересное о Пасхе
Интересное про Моцарта
Интересное о татуировках
Интересное про арахнофобию
Ци Бай-ши
Орест Адамович Кипренский
Август Цезарь
Эрнест Резерфорд